Внимание!

NB! Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Акты о внесении изменений и дополнений / Таможенный кодекс Республики Узбекистан /

Закон Республики Узбекистан от 27.02.2024 г. N ЗРУ-913 "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее совершенствование таможенных процедур" (Принят Законодательной палатой 28.12.2023 г., одобрен Сенатом 19.01.2024 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.02.2024 г.

N ЗРУ-913



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР


Принят Законодательной палатой 28 декабря 2023 года

Одобрен Сенатом 19 января 2024 года



В последние годы в целях облегчения и поощрения осуществления предпринимательской деятельности в Узбекистане критически пересмотрен ряд процедур, связанных с отраслью, отменены устаревшие бюрократические барьеры и препятствия, не отвечающие требованиям времени. В результате принятых мер улучшилась бизнес-среда в республике, созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства и частных инвесторов.

Вместе с тем имеется необходимость в дальнейшей либерализации внешней торговли путем гармонизации национального законодательства с международными нормами, в том числе правилами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г., с поправками от 26 июня 1999 г.), Соглашения об упрощении таможенных процедур Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.

Настоящий Закон направлен на устранение пробелов в законодательстве, приведение норм по определению таможенной стоимости товаров при их ввозе в соответствие с международными стандартами, упрощение процедур помещения товаров под таможенные режимы экспорта, реимпорта и реэкспорта.

Данный Закон послужит обеспечению гармонизации национального законодательства с международными стандартами, в том числе созданию условий для равной конкуренции в экономике и широкому привлечению иностранных инвестиций.



Статья 1. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года N ЗРУ-400 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., приложение к N 1; 2017 г., N 9, ст. 510; 2018 г., N 4, ст. 224, N 7, ст. 433, N 10, ст. 670; 2019 г., N 1, ст. 5, N 2, ст. 47, N 5, ст. 267, N 9, ст. 589, N 10, ст. 671, N 12, ст. 880; 2020 г., N 10, ст. 593; 2021 г., приложение к N 4, N 10, ст. 969; 2022 г., N 2, ст. 75, N 7, ст. 666, N 12, ст. 1190), следующие изменения и дополнения:


1) части вторую и третью статьи 5 изложить в следующей редакции:

"На территории Республики Узбекистан могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. При этом помещенные в них товары рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории в целях уплаты таможенных платежей, а также для применения мер экономической политики.

Пределы таможенной территории являются таможенной границей Республики Узбекистан (далее - таможенная граница)";


2) статью 32 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Товары, помещенные под таможенный режим реэкспорта, должны быть фактически вывезены с таможенной территории в сроки, установленные в соответствии с частью четвертой статьи 218 настоящего Кодекса.

Если транзитная декларация на товары не представлена в течение трех рабочих дней со дня помещения их под таможенный режим реэкспорта, товары должны быть помещены под таможенный режим временного хранения";


3) часть третью статьи 35 исключить;


4) в статье 52:

части первую и вторую заменить частью первой следующего содержания:

"Не позднее дня истечения срока переработки товара вне таможенной территории, установленного в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса, таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается одним из следующих способов:

помещением продуктов переработки - под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорта);

помещением вывезенного товара или его остатка - под таможенный режим реимпорта;

помещением вывезенного товара или его остатка - под таможенный режим экспорта без фактического его представления таможенному органу с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом, за исключением случая, когда в соответствии с таможенным законодательством вывезенный товар или его остаток подлежит обязательному реимпорту";

части третью - шестую считать соответственно частями второй - пятой;

дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

"При завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории таможенное оформление товара может производиться таможенным органом, производившим таможенное оформление, или по заявлению уполномоченного лица другим таможенным органом, имеющим возможность осуществить таможенное оформление, в необходимом объеме, исходя из специфики этого товара.

При подаче заявления уполномоченное лицо должно представить грузовую таможенную декларацию на вывоз товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории";


5) в статье 94:

дополнить частью второй следующего содержания:

"При неоднократном помещении товаров под таможенный режим таможенного склада общий срок действия таможенного режима таможенного склада не может превышать срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;


6) статью 96 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Передача товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, другому лицу в соответствии с частью первой настоящей статьи не приостанавливает и не продлевает срок хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада";


7) в тексте статьи 100 слова "таможенных платежей и" заменить словами "таможенных пошлин и налогов, а также";


8) дополнить статьей 103-1 следующего содержания:


"Статья 103-1. Отчуждение товара, помещенного

под таможенный режим свободного склада


Отчуждение товара, помещенного под таможенный режим свободного склада, передача в отношении него права владения, пользования или распоряжения другому лицу допускаются при соблюдении следующих условий:

уполномоченное лицо, отчуждающее товар или передающее в отношении него права владения, пользования или распоряжения другому лицу, предварительно в письменной форме уведомляет таможенный орган;

уполномоченное лицо, приобретающее право на товар, подает в таможенный орган грузовую таможенную декларацию с соблюдением в отношении этого товара требований и условий выбранного таможенного режима.

Право владения, пользования или распоряжения уполномоченного лица в отношении товара считается переданным другому лицу с момента подачи таможенному органу грузовой таможенной декларации. На момент подачи грузовой таможенной декларации у данного лица возникают обязанности, связанные с обеспечением соблюдения таможенного режима";


9) в тексте статьи 106 слова "таможенных платежей и" заменить словами "таможенных пошлин и налогов, а также";


10) абзац третий пункта 2 части первой статьи 134 изложить в следующей редакции:

"технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки для юридических лиц с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 и более процентов, юридических лиц, в уставном фонде (уставном капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 и более процентов";


11) в статье 159:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Исчисление срока, указанного в части первой настоящей статьи, начинается со дня оформления временного ввоза транспортного средства";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;


12) в статье 219:

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за обеспечение включения информации о всех товарах в товаросопроводительные документы или за доведение информации о товарах до сведения таможенного органа";

часть пятую считать частью шестой;


13) абзац третий части первой статьи 223 изложить в следующей редакции:

"осуществления перевозки импортных товаров национальными автоперевозчиками в транспортных средствах, оборудованных для перевозки товаров под таможенным контролем";


14) текст статьи 229 изложить в следующей редакции:

"Для получения свидетельства в индивидуальном порядке заявитель посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия" представляет в таможенный орган следующие документы:

заявление на получение свидетельства в электронной форме;

копию документа, подтверждающего право собственности или пользования в отношении транспортного средства;

цветные фотографии с изображением вида автотранспортного средства спереди, сзади, слева, справа, а также места для наложения таможенных пломб и печатей, подтвержденные заявителем. На одной фотографии допускается одновременное изображение не более двух сторон одного автотранспортного средства.

Для получения свидетельства по типу конструкции заявитель посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия" представляет в таможенный орган, в зоне деятельности которого производятся автотранспортные средства, следующие документы:

заявление на получение свидетельства в электронной форме;

чертежи и подробное описание конструкции транспортного средства;

цветные фотографии с изображением вида автотранспортного средства спереди, сзади, слева, справа, а также места для наложения таможенных пломб и печатей, подтвержденные заявителем. На одной фотографии допускается одновременное изображение не более двух сторон одного автотранспортного средства.

Требование от заявителя представления других документов, не указанных в настоящей статье, не допускается.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несет заявитель";


15) в статье 230:

части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

"Таможенный орган обязан выдать (направить) заявителю свидетельство или уведомить его в электронной форме посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия" об отказе в выдаче свидетельства не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

После получения уведомления о выдаче свидетельства посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия" заявитель представляет заполненное свидетельство в любой таможенный орган республики по форме, установленной Таможенным комитетом при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан. Таможенный орган проверяет данные свидетельства через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационную систему "Лицензия" и подтверждает его печатью";

дополнить частями восьмой - двенадцатой следующего содержания:

"При выявлении фактов, указанных в абзаце втором части шестой настоящей статьи, при наличии в заявлении недостатков, которые могут быть устранены, таможенный орган предоставляет заявителю срок для их устранения. Уведомление о необходимости устранения недостатков направляется таможенным органом заявителю в электронной форме посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия" в течение одного рабочего дня.

В уведомлении указываются выявленные в представленных документах недостатки и способы их устранения, а также срок, в течение которого заявитель может, устранив указанные недостатки, повторно представить соответствующие документы на рассмотрение. Срок, указанный в уведомлении, должен быть соразмерен времени, необходимому для устранения недостатков, но не должен превышать тридцати рабочих дней.

В целях устранения выявленных недостатков таможенный орган должен оказать содействие заявителю в поиске квалифицированных работников, привлечении специалистов для доработки документов и программ, а также создании иных необходимых условий для получения свидетельства и дать необходимое консультирование, за исключением случаев отказа заявителя от предложенной помощи.

В случае направления уведомления об устранении недостатков срок рассмотрения заявления о выдаче свидетельства приостанавливается.

В случае повторного представления документов без устранения ранее выявленных недостатков, указанных в уведомлении, либо по истечении срока, указанного в уведомлении, таможенный орган вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства. При этом не допускается отказ в выдаче свидетельства по новым основаниям, не указанным в уведомлении об устранении недостатков";

части восьмую - двенадцатую считать соответственно частями тринадцатой - семнадцатой;


16) текст статьи 231 изложить в следующей редакции:

"Действие свидетельства прекращается в случаях:

приведения автотранспортного средства в состояние, непригодное для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

замены национальных государственных регистрационных номерных знаков автотранспортных средств;

истечения срока действия свидетельства.

При наступлении обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, действие свидетельства считается прекращенным и не требуется принятие таможенным органом решения о прекращении действия свидетельства";


17) в статье 232:

часть первую дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"установления незаконности решения таможенного органа о выдаче свидетельства";

в части второй слова "в абзаце четвертом" заменить словами "в абзацах четвертом и пятом";

часть пятую после слова "доводится" дополнить словами "посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан или информационной системы "Лицензия";


18) в части первой статьи 260:

в пункте "б":

дополнить абзацем четвертым следующего содержания;

"товаров для некоммерческих целей, перемещаемых через таможенную границу в отдельно следующем багаже, который ввозится или вывозится до или после въезда, или выезда физического лица в таможенную территорию";

абзацы четвертый, пятый и шестой считать соответственно абзацами пятым, шестым и седьмым;

абзац пятый пункта "в" исключить;


19) в статье 262:

часть третью после слов "на таможенную территорию" дополнить словами "или предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 47 настоящего Кодекса";

из части четвертой слова "принявшему декларацию" исключить.


20) дополнить статьей 271-1 следующего содержания:


"Статья 271-1. Выпуск товаров при назначении

таможенной экспертизы


Выпуск товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные платежи в размере, исчисленном в грузовой таможенной декларации, и предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в размере, который может дополнительно подлежать уплате по результатам таможенной экспертизы.

Выпуск товаров не производится в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение";


21) в части первой статьи 291:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"включение объектов интеллектуальной собственности в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности";

абзац седьмой считать абзацем восьмым;


22) статью 294 дополнить частью второй следующего содержания:

"В следующих случаях обязательство по уплате таможенных платежей не возникает либо уплаченные таможенные платежи подлежат возврату по товарам, в отношении которых не выявлено случаев нарушений таможенного законодательства, которые не помещены под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) или помещены под иной таможенный режим:

если такие товары переданы в собственность государства либо уничтожены или доведены до состояния, в котором они утратили свои потребительские свойства;

если такие товары уничтожены или безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы. Обстоятельства этого уничтожения или утраты должны быть подтверждены уполномоченным лицом и уполномоченным государственным органом;

в случае естественной убыли таких товаров, при которой состояние естественной убыли должно быть подтверждено уполномоченным лицом и уполномоченным государственным органом";


23) часть вторую статьи 297 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16) отходов, образующихся при переработке товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт)";


24) статью 301 дополнить частями третьей - восьмой следующего содержания:

"Основу таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию, должна составлять стоимость сделки с этим товаром, определенная статьей 303 настоящего Кодекса, по мере возможности.

Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (Марокко, 15 апреля 1994 года).

Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию, не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Процедуры определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию, должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

Процедуры определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию, не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.

Таможенным комитетом при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан разрабатываются рекомендации, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы при выборе методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (Марокко, 15 апреля 1994 года), включая пояснительные комментарии к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации";


25) статью 303 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Общая сумма всех платежей за ввозимые товары, уплаченных или подлежащих уплате покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца, считается ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством Республики Узбекистан.

При декларировании части товаров из большего количества, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении, в котором соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров";


26) в статье 304:

пункт "в" части первой изложить в следующей редакции:

"в) соответствующим образом распределенная стоимость следующих услуг и других товаров, которые прямо или косвенно поставляются покупателем бесплатно или по сниженной цене:

сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых произведены (состоят) ввозимые товары;

инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров;

материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров;

проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории и необходимые для производства ввозимых товаров";

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Расходы, указанные в пункте "в" части первой настоящей статьи, должны быть направлены на производство и продажу ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию";

части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой;


27) статью 305 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, в связи с чем перечисляемые покупателем продавцу дивиденды или иные платежи в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров";


28) в статье 307:

абзац третий части первой изложить в следующей редакции:

"стороны сделки являются юридически признанными деловыми партнерами";

дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Уполномоченные лица, являющиеся сторонами договорных отношений, осуществляющие деятельность с целью получения прибыли и совместно несущие все расходы и убытки в ходе этой деятельности, считаются юридически признанными деловыми партнерами. Если одно из таких лиц является единственным агентом или единственным дистрибьютором либо единственным концессионером другого лица, они считаются взаимосвязанными для целей настоящей главы.

Лицо считается управляющим другое лицо, если оно практически или юридически ограничивает либо контролирует действия другого лица";


29) в статье 313:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"В случае если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввезенных товаров резервным методом на основании имеющихся у него сведений, он сообщает об источниках таких сведений по запросу декларанта. Таможенный орган в целях правильного применения резервного метода накапливает такую информацию";

пункт "б" части пятой изложить в следующей редакции:

"б) системы, которая предусматривает принятие для целей таможенной оценки более высокой из двух альтернативных стоимостей";

дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

"В случае наличия возможности применения нескольких методов определения таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии с частью первой настоящей статьи необходимо придерживаться последовательности их применения.

Таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с настоящей статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях";


30) часть седьмую статьи 318 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"товары помещены под таможенные режимы таможенного транзита, временного хранения, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства";


31) в статье 319:

дополнить частью второй следующего содержания:

"При проведении контроля таможенной стоимости товара таможенный орган проверяет последовательно правильность:

структуры и величины заявленной таможенной стоимости товара;

выбора и применения метода определения заявленной таможенной стоимости товара;

документального подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости товара";

части вторую - шестую считать соответственно частями третьей - седьмой;

дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

"Положения настоящей главы не ограничивают или ставят под сомнение права таможенных органов по удостоверению в достоверности или точности любого сведения, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товара.

Особенности контроля таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товара, основания для признания сведений о таможенной стоимости товара недостоверными, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


32) в части первой статьи 336 цифру "87" заменить цифрами "72, 87";


33) в статье 338:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"пятнадцать базовых расчетных величин за один квадратный метр площади, если в качестве таможенного склада или свободного склада заявляется открытая площадка, или три базовых расчетных величины за один кубический метр объема, если в качестве таможенного склада либо свободного склада заявляется помещение, но не менее чем на сумму шесть тысяч базовых расчетных величин - для владельцев таможенного или свободного склада";

в абзаце третьем слова "пять тысяч" заменить словами "десять тысяч";


34) дополнить статьей 339-1 следующего содержания:


"Статья 339-1. Генеральное обеспечение уплаты

таможенных платежей


В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения уплаты таможенных платежей, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей одним из способов, установленных статьей 339 настоящего Кодекса, за исключением способов, указанных в абзацах втором и шестом статьи 339 настоящего Кодекса.

Таможенный орган принимает генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей, если за счет такого обеспечения таможенные платежи могут быть взысканы этим таможенным органом.

Генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров.

Генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется плательщиком по одному или нескольким обязательствам по обеспечению уплаты таможенных платежей, возникающим в случаях, установленных статьями 336, 337 и 338 настоящего Кодекса.

Генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей принимается таможенными органами на срок, определенный в заявлении плательщика. При этом срок действия генерального обеспечения уплаты таможенных платежей должен превышать сроки исполнения плательщиком обязательств по обеспечению уплаты таможенных платежей, возникающих в течение периода, указанного в заявлении плательщика.

Порядок применения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей устанавливается Таможенным комитетом при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан";


35) статью 347 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Задолженность по уплате таможенных платежей не образуется, если она не превышает двадцати процентов от базовой расчетной величины";


36) часть третью статьи 349 изложить в следующей редакции:

"Процентная ставка пени начисляется в размере, равном одной трехсотой действующей на этот момент ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан от суммы задолженности по уплате таможенных платежей за каждый календарный день неисполнения обязанности по ее уплате";


37) часть седьмую статьи 353 изложить в следующей редакции:

"Сумма излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей не подлежит возврату таможенными органами в случаях, если:

заявление о ее возврате подано после истечения соответствующих сроков, установленных частями второй - четвертой настоящей статьи;

ее размер не превышает двадцати процентов от базовой расчетной величины";


38) статью 354 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Возврат сумм излишне уплаченных или взысканных по ошибке таможенного органа таможенных платежей производится в приоритетном порядке";


39) статью 370 изложить в следующей редакции:


"Статья 370. Принятие предварительного решения

по классификации товаров


Таможенные органы могут принять предварительное решение относительно классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

Таможенные органы имеют право принимать предварительное решение по определению страны происхождения товаров и размера таможенных пошлин, подлежащих уплате за товары, в порядке, установленном законодательством.

Предварительное решение является обязательным для таможенных органов.

Форма предварительного решения устанавливается Таможенным комитетом при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан";


40) дополнить статьями 382-1 и 382-2 следующего содержания:


"Статья 382-1. Действия таможенных органов по защите

прав на объекты интеллектуальной собственности,

включенные в Таможенный реестр объектов

интеллектуальной собственности


Таможенные органы в ходе таможенного контроля и оформления ввозимых или вывозимых товаров при выявлении признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности:

уведомляют правообладателя об этом в течение одного рабочего дня;

в случае поступления заявления от правообладателя в течение одного рабочего дня с даты уведомления - принимают меры по защите их прав в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса;

в случае не поступления в таможенные органы заявления от правообладателей - осуществляют выпуск товара в соответствии с настоящим Кодексом.

Признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, выявляются по результатам работы системы управления рисками при таможенном оформлении товаров с применением форм таможенного контроля.


Статья 382-2. Дополнительные права таможенных

органов при проведении таможенного контроля товаров,

содержащих объекты интеллектуальной собственности


При обнаружении товаров с признаками нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности в порядке, предусмотренном настоящей статьей, таможенные органы вправе приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, без заявления правообладателя о принятии мер по охране прав на объекты интеллектуальной собственности.

В соответствии с настоящей статьей приостановление и прекращение выпуска товаров осуществляются на основании указания руководителя таможенного органа или лица, его замещающего.

Таможенные органы при осуществлении дополнительных прав используют сведения о регистрации охраняемых товарных знаков в Республике Узбекистан из государственного реестра уполномоченного государственного органа в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Республике Узбекистан.

В случае приостановления выпуска товаров в соответствии с частью первой настоящей статьи, при обнаружении таможенными органами товаров с признаками нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаются все необходимые меры по уведомлению правообладателя или его уполномоченного представителя и декларанта.

В целях защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы направляют запрос в уполномоченный государственный орган в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Республике Узбекистан для уточнения сведений о правообладателе товарного знака (имя, адрес, телефон, почтовый адрес).

В запросе указывается информация о товарах, на которые распространяются меры защиты.

Таможенные органы и уполномоченный государственный орган в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Республике Узбекистан принимают все необходимые меры для установления адреса и уведомления правообладателя или его уполномоченного представителя в течение двадцати четырех часов.

В случае невозможности получения таможенными органами сведений о правообладателе или его уполномоченном представителе в течение двадцати четырех часов приостановление выпуска товаров отменяется и выпуск товаров осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае определения сведений о правообладателе объекта интеллектуальной собственности в Республике Узбекистан или его уполномоченном представителе ему направляется сообщение, а также выпуск товаров приостанавливается на три рабочих дня.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии с настоящим Кодексом, если в течение данного срока правообладатель или уполномоченный представитель таможенному органу:

не представит заявление о продлении срока приостановления выпуска товаров до десяти рабочих дней;

представит заявление об отмене приостановления выпуска товаров.

Если в срок, указанный в части восьмой настоящей статьи, в таможенные органы поступило заявление правообладателя или его уполномоченного представителя о продлении срока приостановления выпуска товаров, их выпуск приостанавливается до десяти рабочих дней с даты первоначального приостановления. При этом правообладатель или его уполномоченный представитель в течение десяти рабочих дней должен представить в таможенный орган следующее:

1) определение суда о назначении рассмотрения дела в суде по делу о нарушении прав на объект интеллектуальной собственности;

2) в случае принятия судом решения об отсутствии состояния нарушения прав на объект интеллектуальной собственности в отношении товара - обязательство по возмещению имущественного вреда, причиненного декларанту и иным лицам, а также расходов, понесенных таможенными органами. При этом в обязательстве о возмещении имущественного вреда указываются сведения о перечислении денежных средств на лицевой казначейский счет соответствующего таможенного органа в размере стократной суммы базовой расчетной величины по каждому объекту интеллектуальной собственности;

3) документы и сведения, необходимые для включения объектов интеллектуальной собственности в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности в порядке, установленном статьей 385 настоящего Кодекса.

В случае представления правообладателем или его уполномоченным представителем в таможенные органы решения суда о назначении рассмотрения в суде дела о нарушении прав на объект интеллектуальной собственности в течение десяти рабочих дней со дня первоначального приостановления вывоза товаров данный срок может быть продлен по ходатайству правообладателя или его уполномоченного представителя, но не более чем на десять рабочих дней, за исключением иных сроков, указанных в решении суда.

В случае невыполнения правообладателем или его уполномоченным представителем требований, установленных настоящей статьей, со дня первоначального приостановления выпуска товара приостановление выпуска товаров отменяется и их выпуск восстанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. При этом расходы декларанта и таможенных органов по приостановлению выпуска товаров на десять рабочих дней возмещает правообладатель или его уполномоченный представитель";


41) в статье 385:

в части первой слова "Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан" заменить словами "таможенный орган в электронной форме посредством информационной системы таможенных органов";

в части второй:

дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"о коде Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и наименовании товара, содержащего объект интеллектуальной собственности;

о производителе объекта интеллектуальной собственности (наименование, адрес, номер телефона, почтовый адрес)";

абзацы пятый, шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым, восьмым и девятым;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"о документах, подтверждающих полномочия правообладателя или его уполномоченного представителя";


42) текст статьи 388 изложить в следующей редакции:

"Заявление о принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности подается в таможенные органы правообладателем либо его уполномоченным представителем.

Заявление о принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности должно содержать следующие сведения:

описание товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, для защиты которых подается заявление;

описание товаров, которые по мнению правообладателя нарушают его права на объект интеллектуальной собственности, достаточно подробное для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары - в случае если правообладатель или его уполномоченный представитель владеет такими сведениями;

любую иную информацию, способствующую выявлению предполагаемого правонарушения (сведения об экспортере, импортере или грузополучателе).

К заявлению о принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности прилагается обязательство правообладателя или его уполномоченного представителя в письменной форме о возмещении имущественного ущерба, который может быть причинен декларанту в связи с приостановлением выпуска товаров.

В обязательстве о возмещении имущественного ущерба указывается сведения о переводе на казначейский лицевой счет соответствующего таможенного органа средства в размере ста базовых расчетных величин за каждый объект интеллектуальной собственности";


43) в части первой статьи 389 слова "Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан" заменить словами "Таможенный орган";


44) статью 390 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"В случае приостановления выпуска товаров, содержащих признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, до десяти рабочих дней тридцать процентов денежных средств, внесенных на казначейский лицевой счет таможенного органа, переводятся в специальный фонд Таможенного комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан";


45) в абзаце третьем части первой статьи 393 слова "Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан" заменить словами "таможенный орган".



Статья 2. Таможенному комитету при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 февраля 2024 г.


















































Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск