Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / в других сферах /Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.04.2018 г.
N ПП-3666
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":
1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:
проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;
координацию деятельности по оценке регуляторного воздействия, а также проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
осуществление правовой пропаганды, а также координацию работы государственных органов и организаций в сфере правовой пропаганды;
реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти на местах, а также оказание методической помощи данным государственным органам и органам самоуправления граждан в формировании единой правоприменительной практики;
реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
проведение изучений в разрезе отраслей, регионов и ведомств и ведение мониторинга состояния дел на местах по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координацию, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
проведение государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
проведение единой государственной политики в сфере административных процедур;
проведение единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;
контроль и оценку эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
выработку единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и прав на иные объекты интеллектуальной собственности;
правовую охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
проведение анализа показателей Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;
координацию деятельности государственных органов и организаций, связанной с ведением Единого электронного реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;
проведение единой государственной политики в области архивного дела и делопроизводства, а также координацию работы государственных органов и организаций в данной сфере;
проведение единой государственной политики в области персональных данных, а также контроль и координацию деятельности государственных органов и организаций в области персональных данных.
2. Образовать:
б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее - ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;
Национальный правовой информационный центр "Адолат" (далее - центр "Адолат") в форме государственного учреждения.
Определить, что деятельность ЦРИКТ и центра "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и центром "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.
Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению N 8.
4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:
проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное экономическое и общественно-политическое значение, как правило, подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;
проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, Администрацию Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;
обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;
правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;
министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законами, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.
5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.
6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.
Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.
7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:
а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению N 9 в юридические техникумы Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические техникумы) с установлением порядка, в соответствии с которым:
координация учебно-методического процесса в юридических техникумах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляются Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;
юридическими техникумами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента руководят директора, с осуществлением им оплаты труда и материального стимулирования за счет Государственного бюджета и средств юридических техникумов;
расходы на оснащение юридических техникумов необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;
прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Агентством по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан, по квотам, специальностям и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";
начиная с 2021/2022 учебного года выпускники юридических техникумов вправе поступать в ТГЮУ по направлениям территориальных органов юстиции без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки бакалавров и принятием обязательств о непрерывной работе в течение трех лет после окончания обучения согласно распределению;
обучение учащихся 3-х курсов преобразуемых профессиональных колледжей и академического лицея завершается в данных образовательных учреждениях с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей и академического лицея с аналогичными направлениями обучения;
б) установлении ТГЮУ параметров приема студентов в магистратуру ТГЮУ на платно-контрактной основе, определении специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции;
г) увеличении в два раза размера ежемесячных надбавок, устанавливаемых за счет Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала ТГЮУ.
9. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с:
Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 июля 2018 года передать безвозмездно, на праве оперативного управления, а Министерству юстиции Республики Узбекистан принять профессиональные колледжи и академический лицей, указанные в приложении N 9, со зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, учебным оборудованием и другим имуществом;
Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить трудоустройство высвобождаемых педагогических кадров профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи, в соответствии с их специальностью.
11. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о:
направлении части средств в размере до 80 процентов, поступающих от оказания платных услуг и совершения дополнительных действий правового и технического характера нотариусами государственных нотариальных контор, на установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников государственных нотариальных контор;
установлении размеров отчислений во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции от сумм государственных пошлин, взимаемых нотариусами, в размере 10 процентов.
Предоставить право министру юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить в государственных нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами государственных нотариальных контор за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами государственных нотариальных контор дополнительные действия правового и технического характера.
12. Установить, что с 15 апреля 2018 года:
размеры надбавок за выслугу лет и доплат за классные чины работников органов и учреждений юстиции приравниваются к размерам, установленным для работников органов прокуратуры;
при определении должностного оклада работников органов юстиции по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;
работникам центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции областей и города Ташкента, имеющим классные чины органов и учреждений юстиции, выплачивается надбавка за особые условия труда к должностным окладам в размере 50 процентов, включаемая в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.
Действие абзацев второго - четвертого настоящего пункта распространяется на работников структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, а также секретариата заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, назначенных на должности решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и имеющих классные чины органов и учреждений юстиции, с сохранением всех выплат, действующих в Кабинете Министров Республики Узбекистан.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся:
для работников органов и учреждений юстиции - за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции;
для работников структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, а также секретариата заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить размещение отделов юстиции районов (городов).
14. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания Министерства юстиции Республики Узбекистан в соответствии с настоящим постановлением;
в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
в двухмесячный срок внести проект постановления Правительства, предусматривающий порядок приема учащихся юридических колледжей Министерства юстиции Республики Узбекистан в Ташкентский государственный юридический университет.
15. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 11.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Ташкентский государственный юридический университет
Государственное учреждение "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции"
Юридические техникумы и Академический лицей
Центр повышения квалификации юристов
Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности"
Государственное учреждение "Центр развития государственных услуг"
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 24.05.2024 г. N УП-80
Настоящее Приложение в редакции
Указа Президента РУз от 17.03.2022 г. N УП-89
(См. Предыдущую редакцию)
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
юстиции Республики Узбекистан
|
Министр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помощник министра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Управление организационного контроля и стратегического планирования 17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент законодательства 1 |
Управление анализа и мониторинга системы государст- венного управления 9 |
Департамент международно- правового сотрудничества 1 |
Департамент государственных услуг* 1 |
Департамент интеллектуальной собственности 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|